Xiaomi не смогла сразу решить проблему с «серыми» смартфонами на таможне

Пресс-служба компании Xiaomi в России прокомментировала скандал вокруг покупки российскими пользователями смартфонов Xiaomi в зарубежных онлайн-магазинах.


В заявлении отмечается, что компания в курсе сложившейся ситуации и на данный момент работает над разрешением проблемы совместно с RDC Group, своим официальным дистрибьютором в России. При этом Xiaomi «настоятельно» рекомендует пользователям приобретать ее продукцию только через официальные каналы продажи, закономерно, аргументируя это наличием официальной гарантии, послепродажного обслуживания, а также официально глобальной прошивки на смартфоне.

Напомним, с апреля 2017 года пользователи начали жаловаться на изъятие на таможне посылок со смартфонами Xiaomi из иностранных онлайн-магазинов. Причиной стала компания «Смарт Орандж», которая является подразделением дистрибутора RDC Group и официальным российским розничным дистрибьютором Xiaomi.

«Смарт Орандж» организовала включение всей линейки смартфонов Xiaomi в ТРОИС (таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности). В результате, таможня производит массовое изъятие посылок со смартфонами Xiaomi, возвращая их продавцам.

Причем таможенники изымают посылки в том числе и с покупками простых физических лиц для личного пользования. Согласно документам приводимым ресурсом «Роскомсвобода», такой подход противоречит законодательству, которое ограничивает только ввоз устройств с целью перепродажи. Тем не менее, с апреля 2017 года количество подобных возвратов посылок магазинов продолжает расти.

С точки зрения «Смарт Орандж» товар, ввезенный без согласия правообладателя, чьи интересы на территории РФ представляет «Смарт Орандж», является контрафактным, поскольку нарушает исключительные права на товарный знак правообладателя.

Вам может также понравиться...