Что должен включать в себя анализ (аудит) сайта

Когда мы берёмся за обсуждение с клиентом тонкостей и условий работы над продвижением его проекта в Интернете, первостепенно мы должны провести подробнейший анализ (аудит) самого сайта.

Очень часто нам попадаются такие проекты, когда без проведения соответствующего анализа (аудита) сайта мы не можем огласить даже стоимости наших услуг.

Вышесказанное объясняется тремя причинами:

1.Каждый веб-сайт уникален.
2.Мы понятия не имеем, с чем будем иметь дело, поверхностно глянув на сайт заказчика.
3. Самое важное – мы тратим большое количество времени на проведение тщательного и досконального анализа (аудита) сайта, т.к. это — очень важный процесс, из которого впоследствии складывается план оптимизации (SEO) сайта.

Краткое содержание статьи:

1.Что должен включать в себя анализ (аудит) сайта
2.Что не должен включать в себя анализ (аудит) сайта
3.Инструменты для самостоятельного анализа (аудита) сайта

Конечно же, вышесказанное мной далеко не ново, но меня удивляет то, что все, так называемые, «специалисты» поисковой оптимизации (SEO) не проводят соответствующего анализа (аудита), вероятно, вообще не зная о его существовании. Ещё одна вещь, удивляющая меня снова и снова — это использование «ГУРУ» SEO простой страницы со статистикой в качестве результата проведённого анализа (аудита) сайта.

В этой статье я собираюсь поделиться с вами несколькими профессиональными секретами, раскрывающими основные составляющие процесса анализа (аудита) сайта.

Но сперва мне хотелось бы показать вам пример подобного «анализа» сайта на примере одной SEO-компании.

Давайте посмотрим правде в глаза — не существует никакой волшебной формулы по оптимизации сайтов (SEO) для поисковых систем; абсолютно никаких секретных комбинаций по попаданию в Топ поисковиков. Существуют только фундаментальные аспекты поисковой оптимизации (SEO). С целью сокращения усилий на проведении анализа (аудита) сайтов, я провела собственное исследование и по истечении нескольких месяцев обобщила полученные результаты. Ниже я привожу некоторые из них.

Что должен включать в себя анализ (аудит) сайта

1) Статистические данные. Основной упор в процессе анализа (аудита) сайта делается на проведение исследований. Результатами этих исследований являются как раз статистические данные. Туда входит не только та информация, которую предоставляет ваш пакет сбора статистики, но и другая информация, к которой у вас нет доступа, например, как часто представители вашей целевой аудитории запрашивают то или иное специфическое ключевое слово, что и как делают ваши конкуренты и т.д.
Специалист поисковой оптимизации (SEO) может предоставить вам безразмерные отчёты и данные, увидев которые, вы будете потрясены увиденными цифрами. Также специалист поисковой оптимизации (SEO) мог бы выполнить анализ (аудит) сайта в виде краткого обзора со статистическими данными в приложениях или отчётах.

2) Пояснение терминологии. Вы можете закончить процесс анализа (аудита) сайта, итогом которого может служить огромное количество данных, отчётов, но если вы не сможете ничего из этого объяснить, то грош вам цена. Некоторые SEO-компании предоставляют результаты своей работы над анализом сайта в бумажном виде, а затем предлагают бесплатные консультации, в рамках которых они подробнейшим образом пояснят все непонятные вам моменты. Это отличное решение для тех, кто не даёт никаких пояснений в предоставляемых клиенту отчётах.

3) Выявление максимально соответствующих сайту в целом и каждой его странице в отдельности ключевых слов и ключевых фраз. Я ненавижу общие ключевые слова. Но больше всего я ненавижу тех «специалистов» поисковой оптимизации (SEO), которые рекомендуют их использовать при каждом удобном случае. Естественно, сказанное мной чуть ранее справедливо для рядовых сайтов, но ни в коем случае не для популярнейших порталов. Проще говоря, рядовой сайт не конкурент популярнейшему порталу в поисковой выдаче по общим ключевым словам или фразам. Качественно выполненный анализ (аудит) сайта выявляет те ключевые слова и ключевые фразы, которые максимально точно соответствуют сайту в целом и каждой его странице в отдельности. Именно под эти ключевые слова и ключевые фразы следует оптимизировать каждую из страниц сайта.

4) Скриншоты (снимки экрана) или другие подтверждения. Если вы получаете результаты выполненного анализа сайта с рекомендациями или процентными отношениями, плотность ключевых слов или какую бы то ни было другую статистику без наглядных подтверждений, доказательств, то вполне вероятно, что предоставляющий вам результаты выполненного анализа человек брал эти цифры «с потолка», поскольку это должно быть в отчёте. Добросовестно и качественно выполненный анализ (аудит) предоставит вашему вниманию все необходимые статистические данные с наглядным их подтверждением.

5) Детальное изложение полученных данных. Недостаточно предоставить вам только поверхностные данные, которые вы можете получить сами. Вам нужно провести глубокое исследование сайта. В нём вы должны увидеть «симуляцию» работы поисковой машины (то, как поисковая машина «видит» сайт, попав на него), «битые» (неработающие) ссылки, структуру сайта, доступность панели навигации для поисковых роботов, какие страницы и сколько всего страниц было проиндексировано, когда в последний раз поисковый робот заходил на ваш сайт и т.д.

6) Текущее положение в поисковой выдаче поисковых машин (SERP). Я не уточняю, в ТОП-10 или ТОП-40 результатов входит ваш сайт, т.к. это целиком и полностью зависит от промоутера. Ищите компанию или человека, которые имеют или могут получить доступ к 500 — 1000 или более результатам (позиций сайтов) в основных поисковых машинах.

7) Рекомендации по сайту. Если платите за выполнение анализа сайта, вы должны уметь вносить изменения в различные его элементы в соответствии с результатами выполненного анализа. После завершения работ над анализом вашего сайта SEO-специалист будет ожидать от вас предложения о дальнейшем сотрудничестве. По этой причине он не хочет раскрывать вам все свои профессиональные секреты и планы, которые у него есть применительно к вашему сайту. Но всё же он обязан инструктировать вас в ходе работы. Если же SEO-специалист оказывает ещё и консультации, то это вообще замечательно!

Что не должен включать в себя анализ (аудит) сайта

1) Много рекламы компании в предоставляемых клиенту отчётах. Специалист поисковой оптимизации хочет, чтобы выполненный им анализ (аудит) послужил для вас поводом к дальнейшему сотрудничеству с ним. Но если выполненный анализ напичкан спонсорскими ссылками или огромным количеством рекламных материалов компании, то вам следует, возможно, пересмотреть свой выбор компании или специалиста. Например, один клиент показал мне анализ (аудит) сайта, выполненный одной SEO-компанией.
Несмотря на то, что анализ был выполнен бесплатно, он состоял приблизительно из четырёх страниц; из них только полстраницы было отведено под сам, так называемый, анализ (аудит). К тому же, он был настолько общим, что это можно назвать исключительно бесполезным переводом бумаги, а результаты самого этого «анализа» применить буквально к каждому сайту в интернете. Остальные три с половиной страницы были посвящены самой компании. Само собой разумеется, что для клиента это послужило главной причиной к разрыву дальнейших переговоров с этой компанией.

2) Несоответствующие статистические данные. На первый взгляд это может показаться абсурдным, но позвольте мне объяснить, что я имею в виду. Я говорю о такой ситуации, когда специалист поисковой оптимизации (SEO) предоставляет вам анализ (аудит) не вашего сайта, а сайта вашего конкурента.
Если эти данные не помогут вам понять, как улучшить положение своего сайта в результатах поисковой выдачи (SERP) или улучшить сам сайт в целом, то подобный анализ не нужен.

3) Отчёты, не имеющие наглядного подтверждения. Вы наверняка уже знаете об этом, а также могли видеть примеры некоторых ваших коллег — SEO-компаний, предоставляющих своим клиентам ТОП-10 результатов поисковой выдачи (SERP) без какого-либо подтверждения этих данных. Вы всегда должны быть готовы предоставить наглядные доказательства для подтверждения указанных в отчёте данных. Скриншоты – отличное визуальное средство подтверждения, но они не могут вмещать большое количество данных. Более того, если вам сообщат, что сайт падает в поисковой выдаче поисковых машин (SERP) по той или иной причине, то продвигающая его SEO-компания должна незамедлительно внести ясность относительно данного падения, а соответственно предоставить новые подтверждения предоставляемых Вам данных.

4) Прогнозы на будущее. Абсолютно никто не может предсказать, что поисковые машины будут или не будут менять в своих алгоритмах, соответственно, ни одна SEO-компания в мире не может прогнозировать расположение вашего сайта в них. Это очень неприятный и больной вопрос, потому что он непосредственно связан с нишей, в которой компании гарантируют результат попадания в определённый ТОП поисковых машин. Я видела бесчисленное количество SEO-компаний, гарантирующих попадание продвигаемого сайта в ТОП-10 или же вовсе на 1 место в поисковых машинах.
Недавно я делала анализ сайта своему будущему клиенту — маленькой компании, открытой двумя программистами, имеющими превосходный по красоте туристический сайт. По статистике, индустрия туризма занимает 2 место по популярности среди пользователей интернета. В то время как мои клиенты наслаждались результатами выполненного мной анализа, мы пытались договориться непосредственно о дальнейшем сотрудничестве, но были некоторые трудности. Причиной этих трудностей было то, что они хотели, чтобы их сайт гарантированно был на первых строках в поисковой выдаче поисковых машин (SERP) по общим ключевым словам.
Я очень осторожна с подобными предложениями, потому что я могу гарантировать определенное увеличение процента трафика или расположение в поисковой выдаче поисковых машин (SERP), рекомендовать соответствующие ключевые слова для определённых страниц сайта или предложить лучший контент, а они хотят платить за то, по каким ключевым словам их сайт попадёт в ТОП-10 Google; причём были выбраны столь общие ключевые слова, что конкуренция по ним просто немыслимая.
Само собой разумеется, что я отказалась предоставлять требуемые ими гарантии, и я уверена, что, с тех пор как я больше ни слова о них не слышала, они нашли другого специалиста. Это хорошо, потому что я никоим образом не могу прогнозировать ТОП-10 результатов для столь общих ключевых слов. Никто не может. Ради денег я не собираюсь рисковать своей репутацией! Оно того не стоит.

5) Общие данные, отсутствие конкретики. Каждый сайт столь же уникален, как и человек его создавший. Каждый SEO-анализ сайта точно так же, как и каждый SEO-проект должен быть ориентирован и приспособлен к специфическим нуждам конкретной компании. Примерами общих данных может служить следующее “По этому ключевому слову вашего сайта нет в ТОП-10 поисковой машины”.

Инструменты для самостоятельного анализа (аудита) сайта

Очень трудно представить себе, как можно собственноручно воплотить в реальность все вышеописанные действия, особенно если вы всё любите делать сами. Фактически, было бы смешно пытаться сделать некоторые из этих действий, как, например, определение позиции сайта в поисковой выдаче поисковой машины (SERP) вручную. Поэтому SEO-специалисты в своей работе используют различные инструменты – скрипты или программы. Важно отметить, что львиная доля этих инструментов находится в свободном доступе.
Вам также понадобится хорошая программа для сбора статистики. Большинство хостеров уже имеют предустановленную и бесплатную программу такого плана, например, как AWStats, Analog, или Webalizer. Есть несколько пунктов, которые вы должны видеть в вашей статистике для того, чтобы она приносила пользу. Вы должны знать больше, чем, сколько хитов было на одной из веб-страниц. Вам необходимо знать количество хостов, хитов, страницы входа и выхода и многое другое.
Также для получения доступа к большему количеству результатов поисковой выдачи (SERP) поисковой машины Google вам придётся сперва получить бесплатный API key. Получить бесплатный API key вы сможете по этой ссылке. Ещё вам понадобится инструмент, позволяющий смотреть позицию сайта в поисковой выдаче (SERP) основных поисковых машин.

Вам необходимо будет проверить работоспособность панели навигации сайта, гиперссылок, а также проверить сайт на «дружественность» с поисковыми роботами. Если поисковый робот не сможет проиндексировать сайт, обязательно выясните причину этого. Поищите необходимые платные или бесплатные инструменты, которые помогут её выяснить. Мы также предлагаем несколько подобных инструментов на нашем собственном сайте FirstClass-SEO.com (чтобы получить доступ к этим инструментам, необходимо сперва залогиниться).

Самый первый шаг в процессе поисковой оптимизации сайта (SEO) – анализ (аудит) сайта; он также полезен в течение всего процесса поисковой оптимизации (SEO). Без проведения соответствующего анализа сайта вам никогда не преуспеть. Если хотите провести анализ сайта самостоятельно, дерзайте. Иногда SEO-анализ – лучшее, что вы когда-либо делали для своего сайта, потому что никто не знает ваш сайт лучше вас самих. Если не можете провести аудит самостоятельно, вы можете найти SEO-компанию, предоставляющую эту услугу бесплатно. Но, скорее всего, для получения реально стоящих результатов вам придётся заплатить за эту услугу.

Вам может также понравиться...